Сам себе коллектор

Сам себе коллектор


Сегодня я хочу записать свои впечатления о некоторых особенностях служб поддержки разных компаний и тотальной их прижимистости и негибкости.
Итак, началось всё с прилёта меня грешного в Мытищи. Из Калининграда. Дабы наконец-то вступить в володение своею недвижимостью, квартирой в Мытищах. Период акклиматизации в России закончился, и я рискнул высунуть нос из отчего дома (спасибо пап и мам за передержку и д.Володя и т.Таня за подталкивание). Москва и окрестности преподнесли мне немало сюрпризов, к которым я был не готов.  Один из них я обнаружил дня через два или три, память подводит, а именно – количество денежек внесённых на счёт моего телефона резко уменьшилось. Так я познакомился с роумингом внутри страны. В своё оправдание могу сказать, что за пределы Калининградской области я до этого не выглядывал (после приезда из-за бугра) и такая дикость, как «мобильное крепостное право», мне даже в кошмарах не снилась.

Будучи зол на компанию Мегафон, которая таким образом меня, как я считаю, кинула, я решил уйти к другому оператору. Да-да-да сейчас это уже неактуально, роуминг в пределах страны запрещён, мобильным операторам прижали хвосты. Но тогда было не так. К сожалению никто, из большой тройки сотовых операторов (включая и Мегафон), ничего достойного не предлагал. По моему мнению конечно не предлагал, не по их. Всё те же яйца, только сбоку. И тут мне посоветовали (спасибо Оксана) перейти на Теле2, о котором я даже и не знал тогда. Оказалось что это четвёртый по величине сотовый оператор в стране и находясь в роли догоняющего он из кожи вон лезет пытаясь переманить пользователей из большой тройки. Лучшими тарифами и лучшим сервисом. У Теле2 уже тогда все клиенты платили одинаково, без разницы где они находятся. В пределах России конечно и разумеется без учёта Крыма.
Озлобленный на Мегафон (вообще, все кто меня знают, считают меня очень спокойным человеком), я заключил договор на новый номер в первом же офисе Теле2 и расторг договор с Мегафоном. Вот тут-то всё и началось. Я поспешил. Никогда не спешите, если в этом нет жизненной необходимости! Я столкнулся с кучей проблем, часть из которых до сих пор не решил.

Во-первых, на моём счету в Мегафоне, по-прежнему находилась небольшая сумма денег. Небольшая, но моя.
Во-вторых, у меня оказались завязаны на номер Мегафона куча мала аккаунтов, от почтовых систем и служб идентификации, до банков.
Поначалу всё шло неплохо, так как я начал с Тинькофф банка. Старт был удачный - я позвонил в службу поддержки с просьбой поменять мне номер телефона, те задали пару вопросов и вуаля – всё готово.

Далее на очереди шёл Сбербанк. Мастодонт советских времён и всё ещё крупнейший банк России. Мне посоветовали зайти в ближайший офис Сбербанка и решить этот вопрос там. То есть по телефону ну никак, ну и что Тинькофф может, мы нет. Ладно, иду, делаю. В общем, не плохо. Почти быстро, почти хорошо.

Следующим был Киви банк. Так уж получилось, что мне пришлось воспользоваться его услугами один раз и на моём счету осталось опять-таки немножко денег. Нет, картой сбербанка я воспользоваться в тот раз не мог. Ладно, связываюсь с их службой поддержки. И тут начинается кавардак. Цирк. От меня требуют то одну бумажку, то другую бумажку. То фотографию, то другую фотографию. Всё это длилось более недели с интенсивной перепиской. Более того, они начали помечать мои письма пометкой «SPAM», мол, достал ты нас. Меня это тоже достало, и я пригрозил, что напишу обо всём на сайте «отзовик» и подобных сайтах, с приложением переписки и о чудо, в следующем же письме проблему наконец-то решили. Хочу ли я теперь иметь дело с компанией Киви? Да ни за что!

Дошла очередь и до собственно Мегафона. Связываюсь с их службой поддержки. Да-да всё решим, вы только сходите в ближайший наш офис, и напишите заявление о возврате. Ну, прямо как Сбербанк. Иду, пишу. Жду. Денег нет. Через какое-то время звоню. Ах, извините, мы не можем вернуть вам деньги, так как ваша фамилия в договоре и в паспорте отличаются. Сюрприз! При оформлении договора мою фамилию записали неправильно, а я и не заметил. Вы уж сходите в ближайший наш офис, и попросите исправить эту досадную оплошность. Я ещё не взрываюсь. Иду, делаю. Жду. Проходит неделя. Звоню. Ах, извините, мы не можем вернуть вам деньги, так как ваша фамилия в договоре и в паспорте отличаются. Но я же всё исправил! Но полноте, заявление то было приложено к неисправленной версии вашей фамилии. Вы только сходите в ближайший наш офис, и напишите заявление о возврате снова. Ох, и зол же я был. Схожу. Как остыну.
И напоследок Яндекс. Великий и могучий конкурент Гугла в России и даже кое-где за-рубежом. Да, мне тоже однажды пришлось иметь дело с их банком – Money Yandex. И да, через сбербанк и в тот раз я не мог провести оплату. Тут с одной стороны проще – у меня там такой мизер, что я даже и не хотел тратить на это время. Аж 16 рублёв. Но мне захотелось привести свои дела в виртуальном мире в порядок и изменить номер телефона и там. Связываюсь с их службой поддержки. Ответ –
Мы готовы рассмотреть заявление на привязку нового номера по электронной почте. Для этого пришлите, пожалуйста, следующие документы:
- фотографию или сканированную копию вашего паспорта (главного разворота);
- фотографию или сканированную копию дополнительного документа (подойдут СНИЛС, полис ОМС или ИНН);
- заполненное заявление на привязку нового номера.
Обратите внимание на слог – они готовы рассмотреть. Высокий стиль. Поскольку я не готов тратить кучу времени и на это, я так и написал. В ответ мне –
Мы подобрали для вашего удобства максимально упрощенную процедуру подачи заявления на восстановление доступа. Вам нет необходимости посещать лично наш офис либо подавать заявление по почте заказным письмом, заверяя документы нотариально. Все что мы просим у вас, это заполнить корректно заявление, распечатать, поставить подпись от руки, сделать сканированную копию или качественное фото и прислать в данную переписку.

Уточните, пожалуйста, правильно ли мы понимаем, что вы отказываетесь от подачи заявления по электронной почте?
Уже лучше, но тоже прошлый век. Наша переписка продолжается, она меня даже стала забавлять. Я написал –
У меня нет принтера, если же вас устроит заявление полностью написанное от руки, сфотографированное и пересланное по e-mail, то меня такой вариант устроит.
Хотя это всё равно дикость, банк Tinkoff внёс изменения касательно телефонного номера по звонку, задав мне пару вопросов и удостоверившись что я это я*. После этого, я проникся ещё большим уважением к Tinkoff банку и вижу что моё нежелание вести свои финансовые дела через Yandex, было инстинктивно верным. Являясь представителем новой волны коммерческих структур, вы тем не менее не обладаете гибкостью и тем отталкиваете возможных клиентов**

* если вы не в курсе, то при оформлении телефонного номера необходимо предъявление паспорта, так что куда бы я не позвонил, меня автоматически идентифицируют как меня, а для полной уверенности спрашивают что-то ещё.
** да, я думал перевести свои финансовые операции в Yandex Money, но теперь такое желание пропало
Итого. Качество работы с клиентом. Моё мнение.
Тинькофф банк – 5+. Просто без слов, великолепно.
Сбербанк – 4. Приемлемо
Мегафон – 3+. Пока не пнёшь, не пошевелятся
Киви – 1. (в том числе за завуалированное оскорбление)
Яндекс – 2. За негибкость.За тупое следование инструкциям.

P.S.
Это не реклама, хотя если Тинькофф подбросит деньжат, я буду не против. Шутю.
Это ярая и неприкрытая, антиреклама от человека со стойкой нервной системой, которую упорно пытались расшатать. Не дождётесь.

P.P.S.
Теле2 доволен. Особенно после подключения безлимитного Youtube. Не скрою, хотел перейти на Yota, с их якобы полным безлимитом, но безлимит там только для собственно телефона, а для подключаемых устройств ни-ни. Пока альтернативы не вижу. Хей, Теле2, тонкий намёк! Да шутю я, шутю. Расслабьтесь.

В оформлении использованы честно натыренные по всему интернету общедоступные картинки.

Update  (то бишь обновление)

Мегафон
Дело закрыто. Я заглянул в один из их офисов и почти в ультимативной форме потребовал возврата МОИХ денег здесь и сейчас. Не знаю что послужило тому причиной - то ли моя небритость, то ли усталость двух сотрудников из-за долгого общения со старушками (одна из двух всё ещё терзала сотрудника когда я уходил), то ли наличие в офисе вместе с двумя менеджерами низшего звена одной дамы в иерархии стоящей чуть повыше... Не знаю. В общем они пошушукались, сделали звонок наверх и вуаля - деньги мне вернули. Без бумажной волокиты. Всего лишь попросили поставить пару закорючек и отсканировать паспорт. И даже предложили выбор - на карту или наличными. Я сказал мне без разницы, просто сделайте это максимально быстро - выдали бумажками.
Добавлю им +, но не более.



Yandex
С этими товарищами(?) мне надоело общаться. Просто стало уже не интересно. Ребята предстали в моих глазах даже не мастодонтами, а динозаврами, напялившими на себя шкуры млекопитающих. Упёртые, Не гибкие. Не идущие в ногу со временем.
Дело закрыто. Yandex пока.

Почитайте нашу переписку

Yandex-
Здравствуйте.
Мы очень сожалеем, что для вас возникли такие неудобства.
Если у вас нет возможности распечатать заявление, вы можете написать его от руки. При этом, учтите, пожалуйста, что в заявлении должны быть прописаны все пункты, которые есть в оригинале, даже если вы не заполняете некоторые поля. Таблицу тоже лучше начертить.
Если какие-то пункты будут отсутствовать, заявление может быть отклонено.
Пожалуйста, заполните заявление и пришлите его скан/фото в ответном письме.

Я-
Ув. Руслан,
у меня совершенно нет желания ради 16 рублей тратить как минимум час своего времени на детские забавы ради удовлетворения идиотских требований великого и могучего Яндекса. Если, паче чаяния, мне вдруг потребуется Yandex Money, я в любой момент могу сделать новый кошелёк в вашей системе. Я просто хотел скорректировать персональную информацию, однако вы упёрлись рогом и требуете от меня действий несопоставимых с моим запросом. Я разочарован.
Всего хорошего.

Yandex-
Здравствуйте.
Похоже, остаётся только один вариант — заполнить бумажное заявление.
Понимаем, это неудобно. Но без телефона у нас просто нет других способов убедиться, что вы — это вы.
Если вы в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде или Новосибирске
Просто приходите к нам в офис (с паспортом): https://money.yandex.ru/contacts
Заявление можно заполнить прямо в офисе или заранее: https://money.yandex.ru/i/forms/form_4_81_restore.pdf
Если вы в другой стране
Проверьте, есть ли там агенты Яндекс.Денег: https://yandex.ru/support/money/agent-recovering.html

Договоритесь о встрече заранее и уточните, сколько стоит отправка документов. Также не забудьте взять с собой паспорт.
Если оба варианта не подходят
Тогда заверьте копию паспорта у нотариуса и отправьте нам почтой — вместе с заявлением.
1. Делаете копию паспорта (разворот с фотографией + страница с пропиской, если она есть).
2. Заверяете эту копию у нотариуса (Если законодательство страны, в которой вы находитесь, не позволяет заверить копию паспорта — можно заверить подпись на заявлении).
3. Заполняете и распечатываете заявление: https://money.yandex.ru/i/forms/form_4_81_restore.pdf
4. Отправляете все документы нам:
— заказным письмом по адресу: 115035, Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги»,
— экспресс-почтой или курьером по адресу: Садовническая улица, дом 82, стр. 2, бизнес-центр «Аврора», 4-й этаж.

Я-
Ув. Ксения,
похоже вы меня всё-таки не поняли, я более не хочу тратить своё время на такую ерунду как удержание за собой этого конкретного аккаунта в системе Yandex Money. Если вы, в отличие от Тинькофф банка. не удовлетворитесь моим звонком, то пусть оно горит синим пламенем. И я просто обновлю свою статью о негибкости российских компаний последними данными по Яндексу.
Всего хорошего.

Yandex-
Здравствуйте.
Мы понимаем сложность ситуации, в которой вы оказались. Мы очень сожалеем, что для вас возникли такие неудобства.
Однако наши правила обязательны для всех, и сделать исключение мы не можем. Начиная использовать наш сервис, вы подтвердили, что принимаете "Соглашение об использовании". Для решения этого вопроса вам необходимо действовать так, как мы рекомендовали в прошлых письмах.

На этом я закончил общение, пусть варятся в своём собственном соку. Авось вылупится бабочка. Или окончательно сгниёт.


2 комментария:

  1. Вспомнила как я уходила от Мегафона. Начисляли мне по 3-4 тыс. руб. в месяц и пожимали плечами, мол, ничего не можем поделать, это самый оптимальный для вас тариф за такое большое количество междугородних звонков, звонков и интернета в роуминге ... Потом месяц писали мне и звонили умоляя остаться, ничего толкового при этом не предлагая. А самое интересное в этой истории, просто изюминка, что если пишешь заявление на переход от одного оператора к другому с сохранением номера, а мне важно было сохранить номер, то пока первый оператор не подтвердит уход, второй не может принять к себе. Месяц оба оператора ели мои нервы. В итоге я все же перешла в МТС. В первый месяц они тоже начислили мне более 2-х тыс. за месяц. В конец разозлившись я приехала в офис. Самое сложное было, и в первом и во втором случае, найти время на посещение офисов, ибо далеко не в каждом принимают такие заявления. А те, где принимают, надо еще найти, причем самостоятельно, методом перебора. Нашла. Но в МТС хотя бы предложили мне индивидуальный тариф, выслушав мои претензии и возмущения и изучив мой трафик за пол-года ( не поленились). Йотой не удалось попользоваться, ибо места моего проживания и перемещений оказались вне зоны покрытия этого оператора. Сижу на МТС.

    ОтветитьУдалить
  2. Спроси у соседей, может у кого-то есть Теле2, мне у них понравилось. Адекватные тарифы и хороший сервис.

    ОтветитьУдалить