суббота, 11 мая 2019 г.

В начале было что-то...

Всех  приветствую. Здесь я буду выкладывать фото и может быть видео материалы о своих орхидеях, в основном о башмачках.

Начну с Короля-Солнце моей маленькой коллекции. Огромный бело-жёлтый гибрид. Величественный и просто неотразимый. До сорта пока определить не смог, буду рад информации о точной идентификации.

 =====================================================================
Следующий башмачёк наоборот очень компактный, но от этого не менее интересный.
Paphiopedilum concolor. Светло-жёлтый, почти белый в зависимости от освещения


=====================================================================
Далее Paphiopedilum Pinocchio. Один из гибридов Пафиопедилума бледноволосистого (P. glaucophyllum) и Пафиопедилума примулинум (P. primulinum)
Мощное растение, отличающееся "револьверным" типом цветения, т.е. цветы и бутоны появляются в течение длительного времени. Один за одним.

 =====================================================================

 И ещё один башмачёк с "револьверным" типом цветения. Тоже Paphiopedilum Pinocchio, но другая форма. Почти белый с небольшой желтизной и одновременно розоватостью.

 =====================================================================
Следом идёт башмачёк из группы американских гибридов. Уже к сожалению отцвёл.
=====================================================================
Но не одними башмачками жив орхидеевод, есть кое что и другое
Vanda. Куплена по уценке. Сорт не известен. Буду ждать цветения. Корни находятся в свободном парении, для большей влажности помещена в самодельную вазу.
 =====================================================================
Dendrobium Sa-nook Thailand Black
Не планировал заводить дендробиумы, но мимо этого пройти не смог. Тёмно-фиолетовый, близкий к чёрному цвет притягивает взор и заставляет восхищаться.




Пока всё. Ожидаю цветения ещё 3х башмачков.

P.S.
Почему-то система автоматом дала мне имя Alex, где это можно изменить пока не могу найти.

P.P.S.
Поменял отображаемое имя. Немного изменённый вариант, так как оригинал на английском звучит то-ли смешно то-ли странно.

==============================================================

Охота на Снарка за башмачками

Любой собиратель орхидей сталкивается с вопросом - а где собственно говоря их взять? Ниже я попробую суммировать свой опыт в этой "охоте"

1 этап. Как и любой нормальный человек который хочет купить что-то цветущее я начал с обычных цветочных магазинов/киосков/бутиков. Я заходил в каждый увиденный мною цветочный магазинчик. Я посетил не менее 30 подобных мест. Увы увы увы, результат оказался отрицательным - 99% фаленопсисы, 1% дендробиумы и мильтонии. Всё.
 Я не спорю что орхидеи-бабочки (фаленопсисы) безусловно прекрасные растения, очень разнообразные и простые в выращивании. Но они мне не интересны.
2 этап. В одном из магазинчиков на моё возмущение скудным разнообразием орхидей мне посоветовали пойти на.. нет, посоветовали съездить в гипермаркеты Ашан и Леруа Мерлен. И даже сообщили что от автостанции регулярно ходит бесплатный автобус до до этих гипермаркетов. Время было ещё не позднее и я решил съездить. Так я нашёл первый башмачок в Москве. Это был американский гибрид в Ашане. 6 растений, из которых только 2 были цветущие, а 4 остальные отцвели. Там же, в Леруа Мерлен, приобрёл Dendrobium Sa-nook Thailand Black. Это растение так потрясающе выглядело среди своих белых, желтых и красных собратьев что мой внутренний эстет возопил - это оно! До сих пор цветёт и я не перестаю восхищаться этому тёмно-фиолетовому чуду.
3 этап. Оптово-розничные цветочные базы. Думаю большинство москвичей и не подозревают о существовании таких мест. А зря. Там можно найти то чего не найдёшь в обычном гипермаркете. Одна из таких баз, Floreville, располагается недалеко от станции метро Пражская. Очень интересное место, хотя на момент моего посещения я нашёл там всего-лишь один башмачок. Отцветший. Приобрёл по уценке. И также привёз оттуда ванду. Сам не знаю почему. Просто захотелось.
4 этап. Специализированные садовые центры-оранжереи. Красная Нива, город Долгопрудный. Вот тут я оторвался. Здесь действительно можно приобрести что-то помимо фаленопсисов, в том числе башмачки. Добираться до этого места долго, но оно того стоит. Оттуда я привёз аж 6 башмачков.
5 этап. Специализированные цветочные киоски-магазины. Совершенно случайно наткнулся на такое чудо на ВДНХ, куда ездил совсем по другому поводу. Конечно количество видов поменьше чем в оранжереях, но зато все цветущие. Еще 4 растения.
6 этап. Пока не испробованный. Заказы через интернет. Ebay, Avito, а также коллективные заявки на специализированных сайтах вроде http://passiflora.club, https://importflora.ru и других.

Хобби требует времени и упорства. Приходится искать и находить искомое. А иначе никак.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Уже почти вот-вот... Уже чуть-чуть...

3 башмачка почти готовы к цветению.
Пафиопедилум Аплетона (Paphiopedilum appletonianum)
Пафиопедилум снежный (Paphiopedilum niveum)
Пафиопедилум мозолистый (Paphiopedilum collosum)


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дождь опять и снова и не было сегодня солнечно
Потянуло на лирику.


Отлетают отцветшие цве́ты
Словно бабочки падают вниз
Словно чувствуя новые беды
Ты в бессилии склоняешся ниц

Это Paphiopedilum parnatanum. Отцвёл и упал буквально за час-два до того как я решил запечатлеть всю свою маленькую коллекцию. Жаль, но пару недель он меня радовал. Теперь буду ждать следующего цветения.
Открыли его не так давно - в 1998 (1999 по другим данным) году на Филиппинах. Небольшое растение, с одиночным неброским цветком. Тем не менее интересное как и все башмачки.

Послезавтра обещают солнечный день. Поверю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий